В Анголу поставлены первые БЕЛАЗы

26 Февраля 2016

В начале 2016 года ОАО «БЕЛАЗ» поставило в Республику Ангола карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 тонн, которые являются первыми самосвалами такой грузоподъемности в этой стране. Специалисты ОАО «БЕЛАЗ» осуществляли шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию трех самосвалов БЕЛАЗ-75139, а также обучение специалистов и операторов алмазодобывающего предприятия CATOCA.
Уникальность самосвала БЕЛАЗ-75139 обеспечивают новые, прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:
ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный двигатель с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Высокая производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.
ЭЛЕКТРО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок.
Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости.
Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным моментом менее чем за секунду.
ПОДВЕСКА
Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.
КОЛЕСНАЯ БАЗА
Короткая колесная база самосвалов обеспечивает высокую маневренность.
ГИДРОСИСТЕМА
Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе.
Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.
ТОРМОЗА
В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка.
Увеличенная площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему в аварийной ситуации.
РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕС
Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.
В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает легкость управления и высокую маневренность самосвала.